Технология строительства новых дорог


Технология строительства новых дорогПри постройке дорог в основном применяют асфальт. Как известно, в нашей стране мало дорог из бетона. Хотя согласно статистическим данным дороги из бетона в значительной мере превышают дороги с асфальтированным укрытием.

В одной военной песни сказано: «А бетонка хромает, бежит, что ни на шаг спотыкается». Этими словами описывали состояние дорог в то время. Раньше бетонные дороги строили из готовых плит, что создавало неприятное ощущение при движении транспорта. В настоящее время технология строительства изменилась: дороги заливают прямо на месте

И так рассмотрим технологию строительства новых дорог.

Начальным этапом в строительстве дорог является подготовка подстилающей поверхности. Основная цель в подготовке это оборудование дренирования, что исключит разлом бетона.

Если грунт состоит из песка или гравия, то дополнительная подсыпка не нужна. Достаточно будет выровнять и утрамбовать основание дороги. Но если грунт из торфа, глины или другого грунта, то необходимо снять верхний слой почвы шириной полметра и образовавшееся углубление засыпать камнем и гравием. Таким образом, слой из больших камней находится снизу, а основание из гравия – под бетоном. Чем лучше подготовится подстилающий слой, тем будет меньше расходов пойдут на профилирование слоя бетона. Это зависит от того, что бетон очень быстро застывает по сравнению с покрытием из гравия.

Обычно бетон укладывается в одно действие. Но и есть исключение, это когда применяется армирование бетона металлической сеткой. Вначале заливают около 5 см бетона. Далее выкладывают сетку и заполняют опалубку до конца. Необходимо организовать место для подъезда транспорта на ширине 6-9 метров от строительства дорог. Для того чтобы ни образовалось трещин необходимо в середине заливки сделать усадочный шов.

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог необходимо рассчитать приготовление бетонной смеси, так как она имеет свойство быстро застывать. Приготовить бетонную смесь можно двумя способами:

1.Заказать на заводе готовую бетонную смесь.

2.Купить сухую смесь и приготовить ее на месте.

Бетон имеет много преимуществ перед другими компонентами, а именно: гладкость дороги, хорошее сцепление. Также в ночное время при свете фар имеет свойство отражения. Все эти свойство влияют на снижение аварий на дорогах. Бетон также более устойчив к температурным перепадам, чем асфальт. Для более крупного транспорта (грузовики, автопоезда) бетон также является лучшим вариантом, так как он более прочный. Таким образом, бетонные дороги требуют меньше ремонтных работ и затрат на эксплуатацию. В среднем срок службы эксплуатации бетонных дорог до ремонта достигает 34 года. А срок службы асфальтированных дорог составляет 12 лет.

Также существуют и недостатки бетонных дорог. К ним относятся: высокая стоимость. Но это является не большим недостатком, так срок службы довольно длителен.

Помимо этого строительство автомобильных дорог из бетона выполняется быстрее, чем строительство из асфальта.

Таким образом, бетонная смесь является намного лучше, чем асфальтированная, так как она готовится быстрее и не нужно ее укладывать.