Технология строительства автомобильной дороги классического типа


Технология строительства автомобильной дороги классического типаНачало строительства любой дороги, в том числе и классической, невозможно без ее предварительного проектирования. Если разработан проект будущей дороги, собрана вся необходимая для строительства информация, в том числе проведены все геодезические и геотехнические исследования, взяты к сведению все местные стандарты и желания заказчика, то в таком случае можно говорить об индивидуальном подходе к строительству дороги. Всё это необходимо для того, чтоб в итоге конечный результат был качественным и долговечным.

Основным показателем при составлении схемы строительства дороги должен быть показатель её ожидаемой загруженности и примерный вес нагрузки. Данные, полученные при геодезических и геотехнических исследованиях, необходимы для того, чтобы проектировщик определил уровень грунтовых вод, высоту насыпи и выемки, и мог при необходимости произвести отвод воды с дороги.

Получив готовый проект, который содержит все необходимые спецификации, чертежи, требования к строительным материалам, методы строительства, технологию строительства автомобильной дороги и прочую необходимую строителям информацию, начинают закупку стройматериалов и непосредственно само строительство. Следование всем требованиям проекта очень важно в любом строительстве, и в дорожном также. Это объясняется тем, что при проектировании используются данные, полученные на местности, а также, стандарты. Если не соблюдать все необходимые требования, изменять размеры дорожных слоев или менять материал, это может грозить тем, что дорога не прослужит долгий срок.

При строительстве классической дороги используют либо бетон, либо асфальт. Всегда существует несколько вариантов проекта будущей дороги. Заказчик выбирает один, учитывая стоимость строительства дороги, но вместе с тем сохраняя качество на достойном уровне.

Классическая дорога являет собой дорожный пирог, который составляют несколько слоев, каждый из другого материала. Все слои имеют свое отдельное предназначение. Нижний слой – это земля, глина или суглинка. После этого 1,5 метра смеси гравия с песком. Следом идет два слоя бетона или асфальта. Последний может использоваться как мелкозернистый, так и крупнозернистый. Между каждым шаром обязательно кладут геотекстиль, чтобы слои не смешивались.

И еще очень важный момент – защита различных коммуникаций, если они проходят под дорогой. В таком случае, можно использовать трубу из бетона.