Технология строительства дорог для транспортировки леса


Технология строительства дорог для транспортировки лесаДорога – это целая жизнь, в особенности, если она лесная. Сооружение дорог для транспортировки, усов и веток в нынешнее время является необходимостью. В то время как крупные производители имеют возможность собрать необходимые финансы на строительство дорог, малый бизнес и предприятия сельскохозяйственной сферы отдаленные участки могут освоить с трудом.

Потребность в дороге есть, к тому же необходима дешевая дорога. И выход заключается в строительстве лежневки. Относительно небольшое по интенсивности движение дает возможность применять местные материалы: грунт и древесину. Для лесников не новость существование лежневой лесовозной дороги. Технология строительства дороги такая же давняя, как и лесозаготовка. В нынешнее время лежневки строят и эксплуатируют, но не любят. Сама по себе дорога капризна, а потому надо постараться, чтобы сделать ее долговечной и надежной, работающей и зимой и летом. Но оно того стоит, так как стоимость строительства дороги значительно ниже, чем создание дороги с бетонным или асфальтовым покрытием.

Противники использования древесины не отрицают ее весьма высоких характеристик и показателей сооружаемого полотна, но из соображений цены предпочитают дорожные одежды из материалов по типу щебня. Этот подход рационален лишь тогда, когда добыча древесины осуществляется где-либо в ином месте и используется иначе. Древостой, который в процессе сооружения дороги для транспортировки леса вырубается, как и лесной массив, примыкающий к ней, до введения в эксплуатацию дороги не может быть использован иначе, толь как строительный материал.

Говоря другими словами, он не обладает потребительской стоимостью. По этой причине на дорожные работы лес должен поставляться бесплатно и стоить только расходов на раскряжевку и валку. В этом случае, если сравнивать с добычей и транспортировкой к месту строительства щебня, используемый древостой станет наиболее дешевым материалом. Лесовозные дороги и ветки необходимо прокладывать с учетом местного рельефа, при этом избегая болотистых мест. Вместе с тем, они растягиваются на 30-40%.

В укреплении нуждаются глинистые участки, которым также требуется укрепление. Зачастую, они также занимают 30-40% протяженности. Помимо того, для преодоления мелких ручейков и речушек необходимо сооружать временные мосты. В целом, дороги для транспортировки леса относят к местности 3 категории, то есть с заболоченностью свыше 20%.