Строительство дорог и аэродромов, мостов


Строительство дорог и аэродромов, мостовЕсли провести незамысловатую аналогию, то город можно назвать большим человеком. В Москве – Кремль это головной мозг. А дороги назовем нервной системой, со всеми ее ответвлениями. Известно, что, когда человек случайно ударяется локтем и при этом задевает нерв, то некоторое время в руке будет царить неприятное ощущение и на несколько секунд нарушится ее способность к движению - рука онемеет.

Теперь представим, что дорога, скажем в какую-то Богом позабытую деревню, стала непригодной для езды, однако она является одним из многих въездов в город. Таким образом, нарушается ее основная функция, которая может потихоньку привести к нарушению всей дорожной системы. Никто не будет уделять ей должного внимания и это может привести к авариям. Есть два варианта решения этой проблемы: или своевременно производить починку дорог или же изначально соблюдать правила ее постройки.

Классическая дорога

К строительству дорог и мостов, по которым автодорога минует водные препятствия, необходим особый индивидуальный подход. Если делать все «как всегда», то такая дорога долго не продержится. На первом этапе нужно провести исследование участка, на котором она будет строиться. Нужно учесть геологические факторы: состав почвы, ее влажность. Также нельзя забывать про количество выпадаемых на территории осадков, чтобы можно было предотвратить разрушение дороги. Для того чтобы грунт не просел в процессе эксплуатации, можно использовать различные технологии для его укрепления и защитить дорогу от разрушения «изнутри».

Верхнее покрытие дороги может быть из бетона или асфальта. Опять же в зависимости от условий, в которых дорога будет находиться.

Правильная укладка дороги

Строительство автомобильных дорог и аэродромов, в том, что касается покрытия взлетных полос и путей подъезда к самолетам должно содержать несколько слоев, позволяющих дороге считаться правильной. Первый слой глиняный. Второй – смесь песка и гравия (полметра). Далее в два слоя кладется бетон или асфальт. Также нельзя забывать, что каждый слой должен прокладываться геотекстилем, чтобы не допустить преждевременного разрушения слоев. Однако перед строительством дорог и аэродромов необходимо проверить участок на наличие коммуникаций и, если таковые имеются, защитить их от повреждения.

Сколько стоит «асфальтная» роскошь

Несмотря на то, что дороги должны строиться по одинаковым технологиям, с одинаковыми материалами стоимость их может колебаться. От чего это зависит? Некоторые дороги приходится строить «с нуля», а некоторые были заложены много лет назад, и их нужно отремонтировать. Это уже разные цены.

В стоимость дороги также должны входить: цена участка, на котором строится дорога, стоимость переноса коммуникация (чтобы не повредить). Так стоимость одного километра дороги в России составляет от 60 до 180 миллионов долларов.