Строительство дорог и современность


Строительство дорог и современностьСовременные дороги – это важная составляющая цивилизации. В теплое время года в качестве дороги могут использоваться речные сообщения. Такой вид дорожной коммуникации не везде имеется и становится непригоден зимой, когда реки замерзают, особенно в северных районах. Поэтому дорожные сообщения по суше и строительство объездных дорог крайне необходимы для нормального передвижения людей и перевозки грузов из города в город, минуя при этом случайные города, через которые проходит трасса.

Издревле для строительства дорог применяли камень, теперь же, с появлением автомобилей, используют более практичные материалы: асфальт и бетон.

Бетонная дорога – достаточно дорогое удовольствие и его может позволить себе не каждое, даже достаточно богатое, государство. Такая дорога очень прочная. Она выдерживает самую тяжелую технику и может отслужить более 40 лет. Чего нельзя сказать о менее прочной асфальтобетонной дороге, средний срок службы которой – 15 лет. Асфальтобетонная дорога используется в наше время повсеместно, так как по стоимости она гораздо экономнее сверхпрочной бетонной дороги.

Технология изготовления дороги из асфальтобетона совершенствуется из года в год и с применением новых технологий ее срок эксплуатации постоянно возрастает. За последние два десятка лет толщина слоя асфальта увеличилась на одну треть. Толщина бетонно-щебневого основания такой дороги также существенно увеличилась, что позволяет длительное время сохранять дорожное покрытие даже при значительных нагрузках на него.

Для строительства дорог в Москве применяют до 5 асфальтовых слоев: в основании – из крупного щебня и портландцементного бетона, а в верхней части (в покрытии дороги) – из мелкого щебня, который предохраняет дорогу от разрушения влагой и делает ее менее подверженной износу. Дорожное покрытие, при укладке слоев которого применяют разнокалиберный щебень, называется макадам.

Каждый слой дороги должен быть плотно утрамбован. Это делается для того, чтобы дорожное покрытие выстояло в условиях суровой русской зимы и продолжало выполнять свои функции. Для утрамбовки дорожных слоев используют специальную технику – виброкатки и катки. При строительстве дорог особенно ответственно нужно подходить к утрамбовке дорожного покрытия вблизи подъезда к мостам и мест пересечения подземных коммуникаций и дорожной магистрали. Это исключит проседание грунта на столь опасных участках. Чтобы такое дорожное покрытие прослужило дольше, его перед укатыванием пропитывают битумом.

Для лучшего качества дороги, асфальт не смешивают с ранее насыпанным на дорогу слоем щебня, а наносят приготовленную на заводе горячую асфальтную массу, температура которой должна быть не ниже 165 градусов Цельсия. Для отвода влаги с протекторов автомобиля и лучшего сцепления колес с дорогой, асфальтное покрытие делают слегка шероховатым, а не идеально гладким.