Технологии строительства дорог


Технологии строительства дорогОдной из важнейших отраслей строительства является строительство дорог. Компании, занимающиеся созданием и ремонтом автомобильных дорог, выполняют важную функцию создания и поддержания жизнеспособности транспортных артерий страны. По своей значимости для страны дороги можно сравнить с кровеносными сосудами, ведь по ним доставляют все необходимое для жизни - перевозят грузы и людей. По типу дорожных одежд осуществляется классификация автомобильных дорог.

Дорожной одеждой называют комбинацию материалов для строительства дорог. Разные виды одежд наделяют дороги разными свойствами максимальной нагрузки и долговечности. В дорожном строительстве наиболее существенным является уплотнение дорожной одежды в начальных слоях и качественный дренаж. Для дорог вода так же опасна, как и для других строений. Из-за нее слои одежды могут осесть и расползтись, а во время холодной зимы вода может спровоцировать смещение слоев грунта относительно друг друга, что в считанные дни разрушит дорогу. Кладут дорожные одежды нетолстыми слоями, каждый из которых тщательно утрамбовывают катками и виброкатками, в соответствии с технологией строительства дорог.

Самая простая грунтовая дорога создается из материалов, которые есть на месте, то есть избавляет от необходимости в привозных стройматериалах. Все неровности грунта разглаживают, ложбины засыпают и выкапывают кюветы для стока воды. Технология не замысловатая, однако, стоит учесть, что для интенсивного трафика такая дорога непригодна, к тому же в сухую погоду водителям доставляет неудобства пыль, а в мокрую - грязь.

По качеству эксплуатации гравийные дороги на порядок лучше, чем грунтовые. Их верхний слой состоит из смеси гравия и грунта, который обладает вяжущими свойствами. К тому же, пропитав гравий битумом можно придать дороге прочность и водонепроницаемость. Хотя такие дороги не созданы для интенсивных нагрузок, они могут прослужить достаточно долгий срок, если их вовремя ремонтировать.

При строительстве дорог со стабилизированным грунтом, верхний слой дорожной одежды создается из местного грунта вперемешку с вяжущим материалом. Это могут быть смешанные в нужных пропорциях глина, песок и портландцемент. Данное покрытие называют грунтоцементным, толщина которого составляет более 10 см.

Для придания стабилизированному грунту прочности, его нужно формировать и утрамбовывать катками. Таким образом, получится дорожное полотно, стойкое к колебаниям влажности и температуры, и пригодное для умеренной нагрузки.

Асфальтированная дорога является многослойной конструкцией, которая создается путем комбинирования всевозможных видов материалов для строительства дорог. Толщина слоев такой дороги имеет широкий диапазон вариаций, и зависит от предполагаемой транспортной нагрузки и особенностей грунта. Качество асфальтовой дороги зависит от надежности основания, которое лучше сделать из портландцементного бетона или щебня.

На основание настилается от 2-х до 5-ти слоев асфальта, в состав нижних слоев входит крупный щебень, а в состав верхних - более мелкий для водонепроницаемости и прочности. Желательно не смешивать асфальт со слоем из щебня, а класть приготовленную на заводе смесь, температура которой должна быть больше 165ºС. Такую смесь доставляют и укладывают с помощью дорожно-строительных машин. Асфальтовое покрытие должно быть немного шероховатым для хорошего сцепления шин с поверхностью догори.