Строительство дорог для автомобилей


Строительство дорог для автомобилейСтроительство дорог для автомобилей - это одна из основных отраслей строительства в целом. Дороги в любой стране уподобляются кровеносным сосудам, по которым доставляются необходимые для жизнедеятельности вещества, то есть перевозятся грузы и пассажиры. Классифицируются автомобильные дороги по типу дорожных одежд.

Дорожная одежда - это комбинация всевозможных дорожно-строительных материалов. Разные вариации одежд дают дорогам разные свойства долговечности и допустимой нагрузки. Самое важное в строительстве дорог это хороший дренаж и уплотнение дорожной одежды в ее нижних слоях.

Вода губительна для многих сооружений, в том числе и для дорог. Она вызывает оседание и расползание слоев одежды, а в условиях русской зимы еще и провоцирует морозное пучение, то есть перемещение слоев грунта друг относительно друга, что быстро разрушает дорожное полотно.

Не всегда грунт, располагающийся в месте строительства дороги, способен играть роль материала для изготовления дорожных одежд, поэтому его приходится вынимать и заменять на заранее подготовленный на специальных предприятиях. Это, конечно, значительно повышает стоимость строительства, но и позволяет создать даже на самых трудных грунтах высококачественные дороги.

Дорожные одежды насыпаются тонкими слоями, каждый из них обязательно утрамбовывается. Для этого используется специальная техника – катки и виброкатки. Особенно внимательно при строительстве дорог подходят к утрамбовке подъездов к мостам и мест, где полотно дороги пересекается с какими-либо подземными коммуникациями. Это делается для того, чтобы максимально исключить проседание грунта на таких ответственных участках.

Обзор видов дорожных одежд стоит начать с самых простых, грунтовых дорог. Собственно, для создания такой дороги никаких привозных видов строительных материалов не требуется, она создается из того, что есть на месте. Неровности почвы по направлению следования грунтовой дороги срезаются, ложбины засыпаются и откапываются кюветы по бокам для отвода воды. Вот и вся технология, только нужно помнить, что для интенсивного движения такая дорога малопригодна, да и доставляет некоторые неудобства. Например, в сухую погоду водителям досаждает пыль, а в дождливую, соответственно, грязь.

Несколько лучше по эксплуатационным качествам гравийные дороги. Верхний их слой засыпается гравием вперемешку с грунтом, обладающим вяжущими качествами. Также гравий можно пропитывать битумом, чтобы повысить его водонепроницаемость и придать дорожному полотну большую прочность. Гравийные дороги предназначены для небольших нагрузок, но могут служить очень долго, если вовремя заделывать образующиеся неровности.