Проектирование и строительство федеральных дорог


Проектирование и строительство федеральных дорогОсновываясь на технико-экономическом обосновании строительства федеральных дорог, устанавливается стадийность проектно-изыскательских работ. Для составления данного обоснования проводятся экономические, а также рекогносцировочные изыскания.

К числу стадий выполнения работ относят:

  • обоснование строительства и эксплуатации дорог по технико-экономическим характеристикам;
  • создание технического проекта строительства дорог;
  • техническое проектирование опытных участков и оборудование наблюдательных постов;
  • создание рабочих чертежей строительства дороги;
  • создание рабочих чертежей строительства опытных участков;
  • строительство дороги;
  • эксплуатация дороги.

В настоящее время нередко количество стадий уменьшают до двух, объединяя вышеперечисленные в две группы: проведение подробных изысканий с целью составить технический проект дороги и предпостроечные изыскания для составления рабочих чертежей.

Касаемо вопроса строительства и реконструкции автомобильных дорог, то здесь и вовсе количество стадий может быть сведено до одной: технорабочий проект.

Актуальным для всех стадий является проведение мерзлотно-грунтовых исследований, на основе которых составляются продольный и поперечный мерзлотно-грунтовой резерв. Полученные данные необходимы для разработки мероприятий по обеспечению устойчивости проектируемых сооружений.

В рамках мерзлотно-грунтовых исследований проводится:

  • предварительная оценка работ;
  • подробная мерзлотно-грунтовая съемка;
  • проходка разведочных скважин;
  • определяются физико-механические свойства грунтов на основе полевых и лабораторных исследований.

В теплый период года проводится оценка топографических, мерзлотно-грунтовых и гидрологических условий местности, где будет построена автомобильная дорога. В зимнее же время обследуются наледненные места, бугры пучения и участки, которые заносит снегом.

Дорога прокладывается по наиболее выгодному варианту, который просчитывается по результатам инженерно-геологических, гидрологических и мерзлотно-грунтовых исследований. Не меньшее влияние на принятие решения имеют и технико-экономические расчеты.

Проектно-изыскательские работы подразделяют на подготовительные, полевые и камеральные.

Рекогносцировочные изыскания включают в себя выполнение инженерно-геологических и мерзлотно-грунтовых исследований.

Особенностью проектно-изыскательских работ является необходимость создания наблюдательных постов и опытных участков. Они устанавливаются после изучения климатических, мерзлотно-грунтовых и гидрологических условий местности.