Ремонт и строительство дорог — 2013


Ремонт и строительство дорог - 2013Строительство дорог для автомобилей - это одна из основных отраслей строительства в целом. Не для кого не секрет, что дороги играют важную роль в инфраструктуре любой страны, так как по ним доставляются необходимые для жизнедеятельности вещества, то есть перевозятся грузы и пассажиры.

Автомобильная дорога, как и любое инженерное сооружение, рассчитана на определенный срок службы, отсчет которого начинается со времени строительства дороги. Организации, выполняющие эту важную работу, должны учитывать требования к дорожному покрытию и его износостойкость.

Из-за нагрузок и перегрузок материалы дорожного покрытия изнашиваются и стареют. Износ происходит и по другим причинам, например из-за использования некачественного материала, нарушения технологического процесса дорожно-строительных работ. Распространенной технологической ошибкой является недостаточное уплотнение дорожного полотна‚ из-за чего со временем образуются неровности‚ деформации‚ трещины‚ выбоины‚ ямы.

Статистика показывает, что ежегодно локальный текущий ремонт покрытия требуется для 2-3% общей площади дороги. Когда повреждения и дефекты достигают 12-15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади. Ремонт дорожного покрытия осуществляют разными методами‚ средствами и материалами‚ что в целом определяет качество‚ срок службы и стоимость ремонтных работ.

Строительство дорог Петербурга и Федерации в целом, ремонт дорожных покрытий начинается с наступлением устойчивой теплой, не ниже +5°С, и сухой погоды, однако потребность в проведении срочного внепланового или аварийного ремонта возникает практически в любое время года и при любых погодных условиях.

При подготовке к ремонтным работам дорожного покрытия необходимо обращать внимание на тип дорожных одежд. Дорожная одежда - это комбинация всевозможных дорожно-строительных материалов. Разные вариации одежд дают дорогам разные свойства долговечности и допустимой нагрузки. В России на большей части дорог уложен асфальтобетон (95...96%), поэтому основное количество ремонтных материалов‚ техники и новых разработок относится именно к асфальтобетонным покрытиям.

Самым доступным и распространенным методом ремонта дорожного покрытия является ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью. Горячая технология дает высокое качество заделки дорожного покрытия, но у этого метода существует существенный недостаток – он зависит от погодных условий и требует точного соблюдения технологии, в том числе жесткого температурного режима. В случае применения холодных битумосодержащих смесей и материалов соблюдение требований к погодным условиям менее критично. Этот метод приобрел свою популярность благодаря простоте, менее строгому температурному режиму, высокой экономичности и более длительному сезону для использования такого покрытия.

Еще одним методом в строительстве дорог 2013 и ремонте дорожного покрытия является применение смесей на основе битумных‚ полимерных‚ полимербитумных‚ цементных и других вяжущих специальных материалов. Этот метод в России пока считается нетрадиционным и мало распространенным в дорожной отрасли. Его используют лишь в особых случаях, например при аварийном ремонте‚ заделке дефектов на цементобетонных покрытиях‚ на покрытиях мостов и т. п.