Строительство федеральных дорог


Строительство федеральных дорогПроблема строительства и эксплуатации дорог, ремонта дорожного покрытия актуальна во всем цивилизованном мире, поэтому ученые и исследователи многих стран работают над разработкой новых технологий строительства.

Специалисты из американской компании Лаурита, Inc предложили революционную технологию строительства дорог, которая объединяет в себе также утилизацию использованных автомобильных шин. На первый взгляд эта технология кажется примитивной на фоне уже существующих технологий, используемых в строительстве федеральных дорог.

Она заключается в плотном укладывании покрышек в основание дороги, чтобы образовать единую сетку из них. Это позволяет сэкономить на количестве камней для засыпки и не требует уплотнения или ремонта. После засыпки такие дороги мгновенно готовы выдерживать любые нагрузки.

Предварительные тесты показали, что данная технология позволяет экономить порядка 30-50 % от стоимости по сравнению с традиционными методами строительства автодорог. Также огромное внимание стоит уделить факту переработки покрышек, так как проблема хранения и переработки этого материала является насущным вопросом в каждой развитой стране. Например, в США ежегодно отправляется на свалки порядка 300 млн. покрышек, приблизительно по одной на человека. Поэтому эта технология строительства дорог должна увеличить свою популярность по всему миру.

Еще одной новинкой в строительстве автодорог является, пришедшая также из США, технология стабилизации грунтов. Она эффективна при строительстве и ремонте дорог, грунт после обработки стабилизаторами имеет следующие характеристики:

  • сокращение эрозии и проницаемости;
  • грунт может использоваться повторно;
  • грунт эластичнее, чем подобный при смешивании с цементом или известью;
  • увеличивается прочность материала.

Эта технология, благодаря применению нестандартных компонентов стабилизаторов и их комбинациям, может применяться в любых климатических условиях. Например, в России она успешно применялась при строительстве дорог в Московской области и на Урале. В качестве эксперимента в Нижегородской области взят участок дороги в 1 км. с целью выявить стабилизаторы с наилучшими показателями, позволяющие удешевить строительство проселочных дорог от 2 до 5 раз. Также строительство данным методом имеет преимущество в скорости проводимых работ – около 2-х км. дороги в день. Еще одним неоспоримым плюсом является экономичность метода, издержки на стабилизацию грунтов значительно ниже, чем при традиционном способе строительства.