Строительство автомобильных дорог – как это делается?


Строительство автомобильных дорог – как это делается?Технология строительства дорог предусматривает несколько этапов, на каждом из которых необходимо решить множество разнообразных задач. Организация, осуществляющая работы, представляет собой коллектив самых разных специалистов от чернорабочих до инженеров-геодезистов. И чем выше значение магистрали, которую предстоит построить, тем сложнее и дороже обойдет строительство.

Самой сложной организации и самых больших затрат требует строительство федеральных дорог. Оно производится на большой территории, довольно растянуто во времени и выполняется в соответствии с дорожными нормами, принятыми на территории Российской Федерации. К федеральным трассам, ввиду их чрезвычайной значимости и высокой проходимости, предъявляются особые требования, так же как и к компании-подрядчику, которая будет вести строительство.

Но вот Подрядчик определен, заключен договор, составлена и утверждена проектно-сметная документация, из федерального бюджета переведены немалые денежные средства. Начинается собственно процесс организации строительства автомобильных дорог.

Первоначальный этап строительства новых дорог – картографические, геодезические и климатические исследования места, на котором будет располагаться участок дороги. Их задача – определить оптимально удобное расположение ветви с учетом особенностей рельефа местности и типа грунта, а также определение оптимальных сроков строительства.

В соответствии с общепринятыми технологиями строительство и ремонт дорог производится в теплое и сухое время года, а значит, требуется произвести расчеты сроков начала и окончания работ, учесть возможные периоды простоя в связи с весенней или осенней распутицей и т.п. Исполнитель обязан четко соблюдать сроки сдачи работ по договору с Заказчиком, иначе он будет вынужден платить неустойку и потеряет долю прибыли.

Далее строительство новой дороги переходит на следующий этап: озведение так называемых «дорожных одежд». Она состоит из нескольких слоев, первый из которых – песок различной фракции. Наиболее подходящий – крупнофракционный, так как он обеспечивает большую прочность и лучшие дренирующие свойства. Песок свозится к месту строительства, укладывается, разравнивается, уплотняется и увлажняется.

Верхние слои дорожной одежды, как правило, составляются из песчано-гравийной смеси. Ее укладывают, разравнивают и уплотняют примерно также как и песчаный слой. Следующий этап строительства и ремонта автомобильных дорог – устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия. Сначала определяется оптимальный состав асфальтобетонной смеси, который обеспечит лучшие эксплуатационные качества дороги в данной местности, и нужная смесь заказывается на ближайшем асфальтобетоном заводе.