Составляющие и классификация строительных машин


Составляющие и классификация строительных машинВзяв в аренду строительную машину, важно понимать, что она предназначена для выполнения строительных работ и включает следующие компоненты:

  • рабочее оборудование, которое выполняет технологическую операцию;
  • ходовое оборудование, которое заставляет машину двигаться;
  • силовое оборудование;
  • передаточные механизмы;
  • управляющая система, которая включает, выключает, делает реверс и изменяет скорость машины;
  • стальная или сварная рама.

Основными силовыми оборудованиями, которые применяют современные строительные машины, являются следующие:

  • в стационарных, переносных и передвижных машинах – электродвигатель;
  • в стреловых кранах, погрузчиках, экскаваторах – двигатель внутреннего сгорания.

Как первые, так и вторые имеют свои достоинства. Так, использование электродвигателя удобно с точки зрения управления, реверсирования, экономично. Двигатели внутреннего сгорания автономны от внешних источников энергии.

Электродвигатель работает за счёт электроэнергии, которою вырабатывает генератор тока, который установлен на машине. Генератор тока получает вращение от дизеля, привод которого не зависит от внешних источников энергии.

Основное силовое оборудование даёт механическую энергию гидравлическому и пневматическому приводам машины. Гидродвигатель включает насос, систему распределения, бак с жидкостью, соединительные трубопровода. Основным преимуществом такого двигателя перед механическим является экономичность и компактность. Такое оснащение применяется в грузоподъемных строительных машинах.

Состав пневматического привода практически тот же, что и в гидравлическом, с тем отличием, что энергия привода вырабатывается компрессорами. Основной его недостаток – низкий КПД.

В классификации строительных машин существует разделение на следующие виды в зависимости от ходового оборудования:

  • рельсовое;
  • пневмоколесное;
  • гусеничное.

Рельсовый тип оборудования используют на кранах, электротельферах. Пневмоколесное – на самоходных и прицепных строительных машинах, которые должны характеризироваться высоким уровнем маневренности. Такие машины используют на бездорожье с помощью установки шин с давлением от 0,02 миллиампера до 0,08 миллиампера.

Если строительная машина передвигается на малых скоростях по плохой дороге, используют гусеничное оборудование. Гусеничный ход в основном хорош в случаи необходимости прохождения заболоченных или переувлажненных грунтов.

В строительных машинах использованные системы управления могут быть механическими, пневматическими, электрическими и смешанными.