Строительные машины и материалы
В целом, среди строительных машин активно функционируют машины-двигатели, преобразовывающие энергию в механическую работу, и рабочие машины, которые реформируют механическую работу, обретенную от двигателя, в деятельность по осуществлению технологических операций. Строительные машины и материалы играют ключевую роль в процессе строительства.
По существу, все строительные машины представляют собой действующие машины, оттого их уместно систематизировать по технологии трудового процесса, которой осуществляет подобная машина.
Так, строительные машины, напрямую задействованные в строительном процессе, разделяют на такие классы:
1.перевозящие машины;
2.погрузчики;
3.строительные подъемные машины;
4.машины для выполнения земляных работ;
5.оснащение для свайных работ;
6.дробильно-сортировочные устройства;
7.машины для замешивания бетонной смеси и растворов;
8.машины для отделочных работ;
9.механизированный инструментарий для строительства.
Вообще, современные строительные машины располагают пятью основными частями:
- рабочее оснащение, которое выполняет непосредственно технологическую операцию, скажем, подготовку почвы, передвижение материала, смешивание бетонных смесей и т.д.;
- ходовое оснащение, которое требуется для перемещения машины;
- силовое оснащение, другими словами двигатели, которые есть неким источником энергии для осуществления движения узлов машины;
- передаточные устройства, которые сочетают силовое оснащение с ходовым и рабочим оснащением;
- приспособления управления, которые предуготовлены для вкл./выкл. отдельных механизмов и узлов машины.
В некоторых машинах кое-какие составляющие могут отсутствовать, например, ходовое оснащение у стационарных машин, а у прицепных машин – силовое оснащение.
Плодотворность абсолютно любой строительной и подъемно-транспортной машины предопределяется численностью продукции, которую вырабатывает машина (в м³, тоннах, тонно-километрах, в штуках), а также за единицу времени (смена, час, год). При всем при этом плодотворность еще делится на техническую и эксплуатационную.
Эксплуатационную плодотворность, зачастую, подсчитывают за смену и за год, а техническую – за один час. Техническая часовая плодотворность считается максимальной плодотворностью за один час стабильной работы машины, которая быть может быть исполнена при определенных условиях персоналом, который в свою очередь, целиком и полностью изучил все методы обслуживания и управления машиной.