Строительство «временных» дорог: как сэкономить


Строительство «временных» дорог: как сэкономитьВсем нам известно высказывание о том, что в России две беды – дураки и дороги. Но так ли это? Дороги ведь не появляются сами по себе? История первого строительства дорог в России длится не одно столетие. Кто-то ведь их строит? Так не сами ли дураки этим и занимаются?

Снег сходит вместе с асфальтом. Как они это делают?

И вот весна уже мчится к нам во всю прыть. Первые солнечные лучи начинают радовать уставших от зимней серости людей. Температура медленно, но уверенно ползет к отметке + n °C. Снег тает и превращается в невнятное месиво из воды, земли и асфальта.

Пройдет еще немного времени и вся эта каша под ногами высохнет, оставив после себя традиционные для нашей реальности дыры на дорогах. А дальше все по накатанной: обещания исправить ситуацию и недовольные работники ЖКХ, накладывающие очередные «латки» на последствия прихода весны. Так в чем проблема?

Изучения вопроса строительства российских дорог показало, что те самые воспетые и ругаемые дороги чаще всего строят люди мало знакомые со спецификой подобной работы. Причин сложившейся ситуации несколько. Первая состоит в том, что люди, имеющие необходимую квалификацию, не хотят идти на такую работу; вторая – достойных представителей рабочих специальностей сейчас в России попросту нет. Чаще всего к строительству дорог привлекается дешевая рабочая сила, да и бюджет подрядчики пытаются максимально сэкономить. Это и приводит к печальным последствиям, которые мы наблюдаем каждую весну на наших улицах. А нанятые неспециалисты в области строительства в это время растрачивают выделенные средства. В муниципалитетах сидят люди, которые просто не знают, что как строить и ремонтировать!

Зато дешевле…

Не так давно Министерство транспорта, используя зарубежную методику, подсчитало, а сколько же стоит строительство временных дорог и «постоянных». Для подсчетов была выбрана средняя стоимость 1 км дороги, без учета НДС, так как процентные ставки данного налога в разных странах отличаются. Также в расчет не брались расходы на перенос коммуникаций и выкуп земель под строительство. При этом подготовка площадей обычно составляет 10-45% от общей стоимости затрат. После проведения подсчетов выяснилось, что 1 км трассы обходится государству в 41 млн. рублей, что приблизительно в 3 раза дешевле, чем в большинстве стран Европы.

Это не предел!

Как отмечает Министерство, наши дороги можно сделать еще дешевле. Для этого нужно всего лишь исключить из стоимости километра дороги затраты на предпроектную документацию и надзор за строительством. Да и затраты на доставку строительных материалов можно было бы сократить – Россия-то страна не маленькая.

Давайте теперь вспомним предложение директора государственной ассоциации органов управления дорогами Игоря Старыгина о строительстве дешевой «гравийки» в селах с небольшим населением. Вот только по всем правилам маршрутный автобус по такой дороге не пойдет, и населенный пункт автоматически станет отрезанным от цивилизации. В результате строительство домов, дорог и проведение коммуникаций для жизни населенного пункта станет излишним, что также позволить сэкономить.

Вот и получается, что вскоре оптимальным средством передвижения станет лошадь. Ей-то уж точно все равно, какое покрытие лежит на дороге.