Кварталы выставочной застройки


Кварталы выставочной застройкиМногие финские города обзаводятся новыми жилыми районами... на выставке жилья. Вот как это происходит. Городские власти, приняв решение о создании нового района, подают заявку в комитет по проведению выставки—ярмарки жилья. Между подачей заявки и проведением ярмарки проходит немало времени — например, в этом году был определен город, где ярмарка развернется в 2007 году.

Это не проявление финской неторопливости, а твердый расчет, ведь, в отличие от обычных выставок, где стенд или экспозиция по окончании выставки разбираются и убираются, «экспонаты» финской выставки-ярмарки останутся на своем месте на долгие годы: в домах, «работавших» выставочными павильонами, и в районе, послужившем декорацией для проведения шоу, будут жить люди. Поэтому все продумывается очень тщательно. Времени должно хватить и на разработку плана, и на утверждение проектов, и на строительство домов.

Под новый жилой район выделяется территория, составляется генеральный план застройки, желающим стать застройщиками продаются или сдаются в аренду земельные участки. Все как обычно. Необычно другое: и частные владельцы, и те, кто собирается построить в новом районе жилье на продажу, обязаны на время проведения выставки-ярмарки (обычно она длится месяц, с 12 июля по 11 августа) распахнуть двери для посетителей. По окончании выставки дома заселяются, и новый район становится частью города.

Тем, кто соглашается на такие условия, предоставляется множество льгот. Участие в выставке — великолепная реклама как для строительных фирм и архитекторов, так и для компаний, производящих стройматериалы, мебель и сантехнику, а также для дизайнеров по интерьеру. поэтому владельцы «выставочных павильонов» — желанные и выгодные клиенты. Проект, строительство и обустройство дома обходятся им гораздо дешевле, чем тем, кто строится не в «выставочном районе». Участникам будущего рекламного шоу предоставляются скидки буквально на все, так что недостатка в участниках выставки никогда не испытывают. Заметим, что примерно две трети участников составляют домовладельцы-частники.

Для продажи предназначается небольшое количество новостроек, но и это, как правило, — оригинальные дома, спроектированные известными дизайнерскими фирмами и в единственном экземпляре. И цена у такого жилья соответственная. Число и внешний вид домов регламентируются планом застройки, но очень жесткими требования назвать нельзя. Собственно, единственное «эстетическое» обязательство, которое берет на себя застройщик, состоит в том, чтобы каждый дом был оригинальным и не имел «близнецов» в этом районе. Вполне резонное требование: выставка, где все экспонаты похожи, никому не интересна.