Сегодня основной материал, используемый при строительстве дорог это асфальт. И незаслуженно мало в нашей стране строится дорог из бетона, которые по многим показателям даже превосходят дороги с асфальтовым покрытием.
В тексте некогда популярной военной афганской песни есть слова «А бетонка хромает, но бежит, что ни шаг спотыкается». Такими были бетонные дороги несколько десятков лет назад, их укладывали из отдельных плит, и у едущего в автомобиле порой создавалось ощущение движения поезда, со знакомым стуком колес вагона на стыках рельсов. Сегодня технологии строительства дорог из бетона совсем другие, их не укладывают из готовых плит, а заливают непосредственно на месте, поэтому покрытие получается ровным и без швов.
(далее…)
Далее
В последнее время различные государственные и коммерческие структуры демонстрируют повышенный интерес к новинкам в технологиях дорожного строительства. Подрядчики уже освоились с большинством импортных разработок, и программой Минтранс активно внедряется система проектирования и строительства дорог по западному образцу.
Долгий застой дорожно-строительных технологий был вызван издержками бюрократической системы: до 2011 года технически дорожное строительство регламентировалось Минрегион, а не Минтранс. Некомпетентность ведомства и несоответствие системы актуальным техническим требованиям отрасли привели к ухудшению качества дорожных работ.
(далее…)
Далее
Три года назад на базе БелдорНИИ был создан Химико-технологический центр (ХТЦ), в рамках которого были объединены усилия Дорожного научно-исследовательского института департамента “Белавтодор” и Института общей и неорганической химии Национальной Академии наук. Надо сказать, что за столь короткий срок совместное сотрудничество уже успело принести определенные плоды: многие разработки центра успешно применяются в дорожных работах, давая при этом определенный эффект как в области качества, так и в экономии.
(далее…)
Далее
Технология инфракрасного ремонта позволяет проводить ремонтные работы, не оставляя швов, которые требуют меньше затрат финансов и времени. Результатами инфракрасной обработки являются надежный и привлекательный ремонт, в ходе которого регенерируется существующий асфальт. Регенерация - в переводе с латинского языка означает восстановление, возрождение.
Применительно к асфальтобетону регенерация – это обработка или переработка старого материала с приданием ему физико-механических показателей, близких первоначальным. Учитывая стоимость асфальта и затраты на утилизацию старого асфальта, представленная технология инфракрасного ремонта асфальта становиться все более и более привлекательным альтернативным способом ремонта асфальта.
(далее…)
Далее