Трасса Адлер-Альпика: строительство дорог в 2013 году


Трасса Адлер-Альпика: строительство дорог в 2013 годуСамыми качественными и дорогими давно считаются дороги Германии, Франции, Швейцарии и других стран Европы. Но в связи со строительством новой федеральной трассы Адлер – Красная Поляна, в вопросах дороговизны дорог Россия оказалась на первом месте.

«Новое Краснополянское шоссе» начали строить в 2009 году в связи с Зимними Олимпийскими играми в Сочи, и оно является уникальной автомобильно-железнодорожной магистралью по левому берегу реки Мзымты. Были учтены все особенности природного ландшафта, поэтому строительство железной дороги и автомобильной дороги осуществили параллельно. По проекту, трасса Адлер – Альпика-Сервис сможет пропускать 20 тыс. человек в час: 8500 человек будет пропускать железнодорожная часть, а 11500 человек – автомобильное шоссе.

Железная дорога Адлер – Красная Поляна будет пропускать 6 пар поездов в час. Составы будут идти на этом участке со скоростью до 160 км/ч. Новая дорога будет обеспечивать быструю доставку зрителей и участников Олимпиады на стадионы Красной Поляны и к дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Согласно утвержденному Международным Олимпийским комитетом (МОК) графику, строительство дороги в 2013 году будет завершено.

Самая дорогая трасса – это сложный многоуровневый проект, согласно которому нужно построить новое шоссе, а также дороги, которые будут соединять его с уже существующей федеральной трассой. Общая протяженность этих автодорог составит 50 километров. Параллельно будет осуществлено строительство железных дорог в России протяженностью железнодорожной ветки в 48 километров.

Основными дорогостоящими этапами строительства являются 35 километров мостов и эстакад, а также около 26 километров тоннелей и 9,5 километра сервисных и вентиляционных штолен. По расчетам, на один километр трассы будет потрачено $140 миллионов (или $140 тысяч на метр). Эти цифры начали массово обсуждаются в СМИ, журналисты прикидывают, какая толщина дороги получилась бы, если вместо асфальта закладывали черную икру, устрицы и другую роскошь.

Также утверждают, что этот проект – самое яркое проявление коррупции, хотя на самом деле он довольно сложный и содержит большое количество развязок и тоннелей, которых обычно мало в среднестатистических дорогах. Можно утверждать, что в скором будущем таких проектов не будет и невелика вероятность того, что кто-то скоро обгонит Россию в вопросе дороговизны строительства дорог.