Строительство и ремонт дороги
Когда въезжаешь в новый для себя город, первое что мы видим – дорогу и по ее состоянию уже начинаем судить о благосостоянии, культуре и комфорте населенного пункта. И не всегда это впечатление имеет положительную окраску. Наверное, каждый из нас был в ситуации, когда качество дорог, по которым едет автомобиль, оставляло желать лучшего. А каждая яма или выбоина делала Ваш визит в СТО все ближе и ближе.
Чаще всего, причиной преждевременного разрушения дорожного полотна, является несоблюдение технологий укладки асфальта. А ведь ГОСТ прописан в соответствующем документе еще от 1996 года, регламентирующем строительство дорог в России. Так давайте же разберемся, что такое «правильные дороги».
Асфальтирование – это сложный, трудоемкий и ответственный процесс в строительстве новой дороги. Каждый этап должен быть тщательно спланирован и просчитан специалистами. Начинается все с разметки территории - нужно определить, где будет лежать асфальт, где установлен сток, а где будут пешеходные переходы (если этот участок дороги их предусматривает). От режима эксплуатации дороги зависит выбор толщины щебеночного слоя.
Так, если дорога предполагает эпизодическое движение транспорта, то толщина основания может быть от 10 до 15 см. А если транспорт будет передвигаться постоянно, и возможно даже грузовой, то щебеночное основание должно составить как минимум 25 см. После укладки основания, по нему должен пройтись каток и сделать ходок 5-6. Выбор катка при строительстве и ремонте дорог также зависит от будущей нагрузки автодороги. В случае минимальных нагрузок, подойдет каток весом до 4 тонн, при высоких нагрузках применяется техника весом 6-10 тонн.
Установка бордюров, проведение линейной канализации, поднятие люков делается непосредственно перед кладкой асфальта. Толщина асфальтобетонного покрытия так же зависит от интенсивности использования автодороги. И может составить от 5 до 15 см.
Асфальтобетонная смесь, как правило, доставляется на объект самосвалами. Из 1 т смеси получается примерно 10м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. После выгрузки смеси ее вручную распределяют по территории, выравнивают и уплотняют при помощи специализированной техники.
Т.к. сам асфальт состоит из нескольких слоев, их необходимо соединять между собой. Для этого используют вяжущую массу черного цвета – битум. В народе часто применятся слово «смола», т.к. по своей консистенции очень ее напоминает.
Укладку асфальта лучше всего запланировать на теплое время года и сухую погоду, т.к. сама асфальтобетонная смесь поддается укатке только в горячем виде. А остывший асфальт укладке поддается очень тяжело, и разрушение такого покрытия может последовать незамедлительно.
В среднем, при правильно выбранном режиме эксплуатации, качественно уложенный асфальт прослужит не менее 7-10 лет.
Тогда почему каждую весну мы обнаруживаем «красивые» ямы, трещины и дыры на дороге?