Особенности строительства дорог


Особенности строительства дорогЧастью благоустроительных работ на участке является строительство дорог. Для строительства могут использоваться камень, бетон, кирпич-железняк, цементогрунт, грунтоасфальт и т. д. Ширина дорог — 2 — 2,5 м, дорожек (тротуаров) — 0,5 — 1 м. Основанием под них обычно служит плотно утрамбованный грунт. Если грунт песчаный, его нужно только выровнять и утрамбовать, если глиняный или другой, делают так называемую подготовку. Чтобы вода не задерживалась на грунте, дорогам и дорожкам придают выпуклую форму или уклон в 2 — 3%.

Для стока воды по обеим сторонам дороги (дорожек) роют кюветы-канавки с уклоном в одну сторону. Располагают кюветы от дороги на 40 — 50 см, от дорожек — на 25 — 30 см.

Подготовку под дорогу (если грунт не песчаный) готовят так. Сперва насыпают крупный гравий или щебень слоем 8 — 10 см, трамбуют, насыпают второй слой более мелкого гравия или щебня толщиной 5 — 7 см, опять трамбуют, а на него накладывают слой песка толщиной 2 — 5 см, который также трамбуют . После этого дорогу выкладывают крупным камнем, кирпичом-железняком, бетонными плитами, покрывают бетоном, цементогрунтом или грунтоасфальтом.

Под дорожки необходима такая же подготовка, как и под дорогу, но меньшая по толщине. Кроме того, не рекомендуется укладывать камни, кирпичи и другие материалы сразу на грунт (он не всегда фильтрует воду) — необходима песчаная подсыпка. Для устройства дорожек рекомендуется использовать камень разного цвета. Умелое чередование камня разных цветов создает красивое покрытие.

Участки обычно ограничиваются (оформляются) оградой. Ограда из штакетника или кирпича, выполненная в клетку, из железобетона (сплошная или решетчатая) всегда довольно красива. Деревянные и металлические ограды рекомендуется покрасить водостойкой краской.