Смола каменноугольная для дорожного строительства: основные свойства и особенности материала


Смола каменноугольная для дорожного строительства: основные свойства и особенности материала

Смола каменноугольная для дорожного строительства является одним из основных материалов. Для ее получения используется деструктивная переработка угля в безвоздушном пространстве, при которой основным веществом выходит кокс. Но и смола, полученная как побочный продукт, имеет ряд замечательных свойств, сделавших ее незаменимой в строительстве.

Изготовление и использование

Каменноугольная смола, в быту именуемая просто гудроном, поставляется непосредственно на строительный участок твердыми кусками. При нагревании до необходимой температуры удается получить вещество требуемой консистенции текучести. Используется смола в качестве эффективного вяжущего, которое отлично скрепляет почву и слои дорожного покрытия друг с другом. Дорожная техника в данном случае, является незаменимым инструментом в процессе подготовки грунта к укладке слоёв дорожного покрытия. Аренда Экскаватора-погрузчика. В Санкт-Петербурге может решить проблему отсутствия данного вида техники на вашем рабочем участке. Предположим, что с техникой у вас проблем нет и мы вернёмся к нашей смоле.

Виды смолы

Смола каменноугольная для дорожного строительства бывает двух видов:

- низкотемпературная. Добывается путем нагрева угля до температуры, не превышающей 600 градусов. Таким образом, удается поучить материал с невысокой температурой плавления. Основное направления использование такой смолы – приготовление дегтей для дорожного покрытия. Отличается низким уровнем качества, а для ее изготовления часто используют бурый уголь;

- высокотемпературная. Для ее изготовления уголь нагревают минимум до 700 градусов, что создает материал, для плавления которого необходима температура не меньше 100 градусов. При операциях последующего нагрева до более высоких температур, из подобной смолы удается добыть антраценовую фикцию, а также пек – черное вязкое либо твердое вещество, часто используемое в строительстве дорог.

Недостатки смол

Несмотря на все свои достоинства, смола каменноугольная для дорожного строительства имеет один существенный недостаток – токсичность. Сама по себе она представляет сплав около 1000 различных компонентов, многие из которых ядовиты. Толуол, бензол, антрацен, нафталин, ксилол – все они в той или иной степени опасны для человеческого организма и окружающей среды, а также имеют специфические неприятные запахи.

Одно из наиболее опасных веществ, находящихся в составе смолы – это фенол. Ее даже используют для производства этого вещества. Фенол представляет летучие компоненты, которые легко выветриваются и вымываются водой. Именно поэтому использование дорожных смол подвергается жесткому нормированию. Причем не только в границах населенных пунктов, но и за их пределами, где фенолы могут нанести непоправимый вред почвам и подземным водам.

Потому в плане безопасности более предпочтительны дегти и пеки. Их изготавливают дополнительной перегонкой смол, в процессе которой несколько уменьшается токсичность вещества. Изготовленные по особой технологии дегти вполне удовлетворяют требованиям строительной технологии.

Теги: