Основные технологии укладки и производства дорожных покрытий


Основные технологии укладки и производства дорожных покрытийПроизводство тротуарной плитки - задача не только технологическая, цель которой создать прочное морозостойкое покрытие для тротуаров и мостовых. С этой задачей можно справиться и с помощью асфальта. Но асфальт - это панцирь, сквозь который вода не проходит.

В лучшем случае она собирается в ливневой канализации и эти мутные потоки с дорог нужно гнать по трубам большого диаметра на многие километры за город. В то же время грунтовые воды под городом не получают притока новой дождевой воды - естественный водообмен между поверхностными и грунтовыми водами нарушается. Чтобы искусственная городская среда функционировала максимально приближенно к природной, городские стоки должны быть разделены. Ведь научились же мы отделять канализационные стоки от остальных.

Нужно, чтобы вода с автомоек, например, или из-под бензоколонок тоже собиралась в коллектор и отводилась в очистные сооружения, и только потом попадала в грунт или возвращалась по замкнутому циклу для использования в технических целях. Так же должны циркулировать сточные воды из промзон, транспортных баз и железнодорожных депо.

Сточные воды из городских дворов, садов, парков, с пешеходных дорожек и площадей могут просачиваться в грунт, пополняя грунтовые воды. Именно такими соображениями руководствовались раньше и руководствуются сейчас производители штучных дорожных покрытий. Брусчатка, которой выкладывают городские площади, - самый оптимальный материал для поддержания естественного водоворота и водостока. Производители тротуарной плитки также преследуют цель обеспечить прохождение воды вглубь сквозь покрытие.

Технологии укладки и свойства дорожных покрытий.

Разработаны специальные технологии укладки плитки, в которых есть одно общее требование - плитка не должна укладываться слишком плотно, чтобы вода стекала по швам в грунт. Но есть и другие требования.

Во-первых, подоснова покрытия из плиток должна состоять из водоаккумулирующих материалов, чтобы в сильный ливень на протяжении многих часов материал был способен накапливать влагу, а не пропускать ее сквозь себя, как сквозь сито, вымывая из состава грунта заодно и мелкие частицы.

Во-вторых, они должны быть достаточно жесткими, если речь идет о площадях или автодорогах, чтобы выдерживать давление автомобилей. В-третьих, желательно, чтобы материалы под плиткой обладали свойством удерживать и выводить загрязняющие вещества из воды, проникающей сквозь дорожное покрытие. Этими свойствами в полной мере обладают грануляты, связанные цементом и пористый асфальт. Когда количество воды велико, и тротуар уже водонасыщен, воду должна впитывать основа и подоснова.

Традиционные тротуары подстелены сыпучими материалами, которые, в общем, справляются с задачей удержания какого-то количества влаги на определенное время. Правда, если швы между плитками не заделаны цементным раствором.

Если городские власти серьезно относятся к водо- и воздухорегулированию в городе, то они делают все, чтобы технологии укладки дорожных покрытий соблюдались неукоснительно. Мы все знаем, как трудно дышать испарениями с асфальта после дождя в жаркий летний день. И совсем иное самочувствие будет на выложенной брусчаткой площади или на тротуаре, выстланном плиткой.