Технология устранения дорожных трещин


Технология устранения дорожных трещинЛюбой исследователь никогда не бывает в полной мере удовлетворён результатом своей работы. Всегда человечество стремилось к получению всё новых, более лучших решений своих проблем. Если говорить о дорогах, то лучшим вариантом будет та дорога, которая будет проложена раз и навсегда, и не потребует в процессе эксплуатации никакого ремонта. В общем, мечтать не вредно.

Прежде всего, нужно учесть то, что негативных факторов, влияющих на качество дорожного полотна, великое множество. Рано или поздно изнашивается любая дорога, появляются дефекты. Если задать вопрос автомобилистам о том, что же, по их мнению, является главной помехой при дорожном движении, то бесспорно, большинство ответов будет: трещины. Действительно, это так.

Даже более того, сама по себе трещина может быть незначительного размера, но ведь весь процесс разрушения начинается с малого. Постепенно трещины разрастаются и становятся ямами. Это может быть следствием действия воды, или же постепенного вынашивания каменистой крошки из очага появления трещины. Если попытаться классифицировать главного врага автолюбителей, то можно сказать, узкие трещины (площадью до 5 мм), трещины средних размеров (от 5 до 10 мм) и широкие – 10-30 мм.

Эта классификация, хоть и является очень примерной, всё же важна. Именно размер трещины определяет вид требуемого ремонта, допустимость применения той или иной технологии, и использование необходимого оборудования.

Цель любого ремонта, - направленного на устранение трещин автодорожного покрытия, это предотвращение попадания воды в нижние слои дорожного покрытия. Другими словами, гидроизоляция полотна. В качестве герметика могут использоваться такие материалы, как: битум, резинобитум, или же полимеры на основе битумных смесей.

Если ремонт направлен на устранение узких трещин, щелей полотна, то применения сложных технологий не является необходимостью. Тут процесс очень прост: трещина продувается сжатым воздушным потоком, тщательно просушивается и прогревается (зачастую это происходит одновременно, а не разделяется на два этапа). В качестве материала для ремонта выбирают эмульсии или же мастики жидкой консистенции, что обеспечивает глубокое проникновение в нижние слой покрытия.

Когда дело обстоит с большими размерами трещин (широкие или средние размеры), то первое, что необходимо выполнить – это оценка состояния кромок трещины. Если кромки уже успели разрушиться, то трещину необходимо разделывать. В результате разделывания получается что-то похожее на камеру, в ней и происходит герметизация на растяжение.

Чтобы в полной мере обеспечить действие герметизирующего материала, нужно привести трещины к виду квадрата, с одинаковыми сторонами ширины и глубины. Если же кромки трещины не разрушились, и ремонт проводится своевременно, то трещина может быть загерметизирована без разделки.