Автомобильные дороги весной
Дороги после зимы представляют собой жалкое зрелище: ямы, трещины, колдобины. На ремонт снова требуются огромные средства. Ладно, еще Москва, где прилично следят за дорогами, а вот где-нибудь в глубинке просто нет возможности вовремя и качественно ремонтировать. Кстати, раз уж пошло дело о ремонте, то хочу отметить следующее: известно, что чем больше мы экономили на строительстве, тем больше придется платить за ремонт. И обратно. Но сразу качественно строить, так чтобы долго не требовался ремонт, очень дорогое удовольствие и не всегда нам по карману. Поэтому обычно находят средний оптимальный вариант. Ну, так вот, продолжаю послезимнюю тему.
Главный враг дорог вовсе не холод, как думают некоторые, а частые переходы температуры воздуха через 0° С. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание и снова замерзание воды, что является самым неблагоприятным для состояния дороги. Ведь когда замерзает вода, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал. Если не ошибаюсь давление примерно 2,6 т/м.
После появления трещины, начинается процесс “выбивания” дорожной одежды и, как следствие, появляются колдобины, ямы и т.п. (хотя правильнее было бы назвать выбоинами).
Негативно на верхний слой покрытия действуют различные снегорастопительные вещества (в том числе и соль). Активные вещества, к сожалению, “занимаются” не только снегом. Они серьезно ухудшают физические свойства битума (вяжущее вещество, основной компонент любого асфальтобетона).
Разнообразная техника, убирающая снег с проезжей части, тоже вносит свою негативную лепту.
После зимы с дорог исчезает в неизвестном направлении разметка. И нанести ее весьма желательно, как можно раньше. Во-первых, для безопасности движения, а во-вторых, кому она будет нужна зимой?
В итоге, получаем огромные денежные затраты на остро необходимый ремонт, а ведь строить рекомендовано тоже в летнее время. Но в большой значимости автомобильных дорог, к счастью, никто не сомневается. И, будем надеяться, найдутся средства на восстановительные работы и на строительство новых дорог.
И пару слов о грунтовых дорогах. Весной для дачников, обделенных приличными дорогами с твердым покрытием, начинается весьма забавный дачный сезон. Дороги, если можно так выразиться, больше напоминают высохшие речушки. И неудивительно, что среди таких автовладельцев наиболее популярны полноприводные машины: Нивы и всевозможные джипы.
Кстати, на весенний период закрывают некоторые дороги для проезда тяжелых грузовиков. Так как, именно в это время, они могут нанести наибольший вред основанию дороги. А в это время было бы неплохо выровнять такую дорогу и ввалить в нее несколько вагонов щебеночки.
В противном случае ездить будет очень непросто. Конечно, было бы еще лучше, если бы ее заменили на полноценную дорогу с покрытием. Но, как известно, снова не хватает средств.
К слову: нехватка дорог с твердым покрытием в России составляет порядка 70% по сравнению с развитыми странами (измеряется в количестве км. дороги на квадратный км. площади). Европейская часть нашей страны еще прилично обеспечена, а вот остальной части требуется еще очень много километров новых и отремонтированных старых автомобильных дорог. С нашей профессией без работы не останемся... надеюсь.