Строительное проектирование гражданских объектов
Строительное проектирование объектов гражданского назначения подразумевает работу над будущими зданиями для офисов, развлекательными и торгово-развлекательными центрами, магазинами, супермаркетами и иными строениями. Естественно, что такие строения имеют отличия от стандартных домов, и строительные нормы проектирования отличаются для этих зданий. Объекты этого класса обладают своими нюансами в процессе создания проекта.
Торговые центры в процессе проектирования должны получить правильное планирование площади для торговли, что повысит рентабельность, а также создаст наиболее оптимальные условия для успешного осуществления торговли. Проектировщикам необходимо учитывать представленный ассортимент и количество отделов, складских помещений и массу других нюансов. Идеальным проектирование строительных объектов может быть только в том случае, если заказчиком дан максимальный объем информации о строении.
Компании, которые оказывают услуги по проектированию, всегда пытаются выполнить зонирование помещения правильно. К примеру, необходимо выделить кассовую зону и зоны для товаров различных групп. При допущении ошибки (маленькая входная зона либо слишком узкие проходы), покупатель в супермаркет не вернется, а подберет более комфортный вариант. В силу этого важно доверять профессионалам создание чертежей, они способны выполнить проектирование безупречно.
Традиционно кассовая зона расположена недалеко от входа/выхода из магазина. Это одна из наиболее важных территорий на торговой площади. В случае если она не продумана, магазин может остаться без покупателей. В случае проектирования объектов торговли необходимо пытаться оборудовать достаточно длинный кассовый транспортер и разместить необходимое количество касс. Кроме того, проектировщику необходимо помнить, что эта зона содержит множество мелких товаров: конфеты, шоколад, пакетики кофе и тому подобного.
Движение потока покупателей также является важным фактором в процессе проектирования торговых объектов. Должны быть созданы условия, при которых покупательские потоки не будут пересекаться, и не будут образовываться заторы. Как правило, этому содействуют разграничители потока покупателей.
Кроме того, проектировщики осведомлены о мертвых зонах – участках супермаркета, которые для посетителей практически не интересны. Необходимо разместить прилавки с востребованными продуктами (молоко, хлеб) так, чтобы покупатель прошел необходимые зоны.