Инновации в дорожном строительстве: вопрос ремонта


Инновации в дорожном строительстве: вопрос ремонтаБетонное покрытие, каким бы прочным и надежным оно не было, боится появления трещин. Малейшая деформация дорожного покрытия или стены приведет к тому, что вот в эту самую маленькую трещину начнет собираться влага, чьи свойства к расширению под воздействием высоких температур известны нам еще со школьных уроков физики. И в результате бетон разрушается.

Вопрос плохих дорог характерен не только для российской реальности. Специалисты всего мира изо дня в день ломают голову, как улучшить качество покрытий и тем самым обезопасить водителей на дорогах. Инновациями в строительстве, направленными на решение этой проблемы, стало открытие группы исследователей из Южной Кореи. Ученые утверждают, что разработали новое самовосстанавливающееся бетонное покрытие, которое станет инновацией в дорожном строительстве. По словам исследователей, данное покрытие может самостоятельно проводить герметизацию трещин, предотвращая попадание в строительный материал разрушающей влаги.

Неожиданным остается факт, что данное высокотехнологичное покрытие не просто имеет низкую себестоимость, но и отличается экологической чистотой, практичностью и легкостью в использовании. Такой материал значительно снизит расходы на проведение регулярных ремонтных работ на дорогах, мостах и других бетонных конструкциях, включая стены и перекрытия зданий. Кроме того, будет снижено и воздействие на окружающую среду за счет уменьшения эксплуатации специализированной строительной техники.

Как же восстанавливается бетон?

Секрет нового бетонного покрытия в микрокапсулах, входящих в его состав. Эти микрокапсулы заполнены специальным герметизирующим средством. Когда бетон трескается, микрокапсулы разрываются и позволяют герметику вытечь на поверхность. Далее под воздействием солнечных лучей он затвердевает и становится водонепроницаемым, защищая покрытие от дальнейшей деформации.

Что дальше?

Прогресс не стоит на месте. Мировая общественность пытается сделать все возможное для улучшения условий эксплуатации материалов и строительных объектов в целом. В настоящее время на рынке уже появляются антикоррозийные покрытия для защиты металла, также обладающие свойствами самовосстановления. Но покрытие, разработанное корейскими учеными, - это новая технология в строительстве автомобильных дорог и значительный скачок вперед, поскольку оно является первым образцом фотоиндуцированной системы капсульного типа в мире. Кто знает, может все то, о чем пишут писатели-фантасты не настолько уж нереально?

Теги: