Новые технологи в строительстве автодорог и не только


Новые технологи в строительстве автодорог и не толькоНовые технологии в строительстве автодорог возникают с неимоверной скоростью, даже за последнее полугодие появилось множество новинок.

Например, буквально в сентябре 2012 года изобрели наноасфальт, который сделает покрытие дорог гораздо более прочным и продлит общий срок службы дороги. Наноасфальт всего лишь на 5-15 % дороже обычного дорожного покрытия, но обеспечивает стабильную сохранность дороги как минимум на десятилетие.

При изготовлении наноасфальта к обычному асфальту добавляется каучук из переработанных непригодных к использованию колесных шин, поэтому полученная в итоге смесь для дорожного покрытия не трескается от перепадов температур в условиях суровой русской зимы, в отличие от покрытия с битумом, неустойчивого к жаре, морозу и перепадам атмосферного давления.

Наноасфальт является одной из множества инноваций, используемых в последнее время в строительстве. Также не так давно был изобретен прозрачный бетон – дорогостоящий материал, который применяется в дизайне. Такой стройматериал создается из бетона и волокон стекла. Наличие в этой смеси стекловолокон вовсе не влияет на его прочность. Прозрачный бетон под названием Luccon выпускается германской компанией Heidelberg Cement AG.

Среди многочисленных строительных нововведений также можно выделить фасадные краски фирмы Bioni. Частицы серебра в составе таких строительных красок пагубно влияют на разные патогенные микроорганизмы. К тому же, такая краска со временем не теряет свой цвет (не выцветает) и абсолютно безопасна для людей.

Наиболее часто применяемой в сфере строительства инновацией является недавно разработанный и внедренный в производство пенобетон с нанодисперсной арматурой, которая изготавливается с применением углерода. Новая технология в строительстве мостов и такой стройматериал превышает по прочности и износоустойчивости обычный бетон, при этом он гораздо теплее и позволяет уменьшить общие финансовые затраты на цемент.

Еще одна новая технология в строительстве, которая довольно часто используется, – сооружение построек и зданий из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Архитектурные постройки из этого материала считаются высокоэкономичными, так как на производство ЛСТК уходит небольшое количество материалов и такая конструкция имеет низкую массу, что позволяет закладывать достаточно легкий и недорогой фундамент.

И снова вернемся к бетону. В наше время придуман бетон, который по своему внешнему виду и низкой массе, сильно напоминает древесину. Такой легкий бетон делают из недорогих материалов с помощью процесса вспенивания и поризации. В качестве наполнителя в таком бетоне используют различные растительные компоненты, специальный минеральный песок и гравий. Этот бетон легок в обработке и, в отличие от дерева, совсем не горит.

Нововведения, применяемые на стройке, призваны сократить стоимость и сроки всего строительства, а также облегчить строителям их нелегкий труд. Также новинки строительства постепенно способствуют уменьшению загрязненности окружающей среды.