Первые асфальтобетонные покрытия были построены в Вавилоне за 600 лет до нашей эры. Строительство покрытий с применением битума возобновилось только в XIX веке в Западной Европе, а затем в США. Первый участок асфальтобетонного покрытия в России был построен на Волоколамском шоссе в 1928 году.
Асфальтобетонное покрытие имеет ряд положительных свойств и высоких транспортно-эксплуатационных показателей: медленное изнашивание под действием тяжелых транспортных средств; сравнительно высокая прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды; гигиеничность (не пылит и легко очищается от пыли и грязи); простота ремонта и усиления покрытия.
(далее…)
Далее
Асфальт это искусственное или природное органическое вяжущее вещество; смесь битума и минеральных материалов: известняка, песчаника.
Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.
(далее…)
Далее
От состояния дорожного покрытия зависят такие факторы, как безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, неисправное дорожное полотно является причиной повышенного шума, вибрации, приводит к излишнему утомлению водителя и способствует износу автомобиля.
В результате перегрузок покрытия, износа и старения его материалов, на покрытии с течением времени возникают всевозможные дефекты, деформации и разрушения (неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы и т.п.).
(далее…)
Далее
Когда въезжаешь в новый для себя город, первое что мы видим – дорогу и по ее состоянию уже начинаем судить о благосостоянии, культуре и комфорте населенного пункта. И не всегда это впечатление имеет положительную окраску. Наверное, каждый из нас был в ситуации, когда качество дорог, по которым едет автомобиль, оставляло желать лучшего. А каждая яма или выбоина делала Ваш визит в СТО все ближе и ближе.
Чаще всего, причиной преждевременного разрушения дорожного полотна, является несоблюдение технологий укладки асфальта. А ведь ГОСТ прописан в соответствующем документе еще от 1996 года, регламентирующем строительство дорог в России. Так давайте же разберемся, что такое «правильные дороги».
(далее…)
Далее