Техническая эксплуатация строительных машин: краны


Техническая эксплуатация строительных машин: краныПредназначение строительных кранов состоит в подъеме грузов и перемещении их к месту разгрузки либо, как в случае монтажных работ, для подачи деталей к тому месту, в котором они должны быть установлены и соответствующим проектному положению направлению: горизонтальному или вертикальному.

Существует большое количество типов строительных машин и механизмов, включая широкий диапазон различных видов кранов и их оснащения, и выбор зависит от тех целей, которые ставятся для выполнения. Строительные краны в рамках технической эксплуатации строительных машин подразделяются:

  • легкие переносимые краны – это подъемники, которые в большинстве случаев используются для подъема груза по вертикальной оси и в некоторых случаях возможно незначительное перемещение груза по горизонтали;
  • стационарные краны – их используют для того, чтобы поднять и переместить груз, как по вертикали, так и по горизонтали. Ограничение составляет радиус окружности, который в состоянии описать стрела крана;
  • башенные краны – задачей данного типа является подъем груза и перемещение его по горизонтальной линии. Среди таких кранов выделяют стационарные, приставные и самоподъемные;
  • самоходные стреловые краны – их преимущество в высокой степени мобильности и практически не ограниченной зоной обслуживания. Они применяются для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ;
  • козловые краны – используются для подъема, перемещения и в процессе монтажа конструкций. Ограничением для данного типа кранов является длина его перемещения и пролет;
  • кабельные краны – этот тип используется в случае, когда грузы на строительных объектах перемещаются на значительное расстояние.

Кроме указанных типов, в строительстве используются специальные строительные машины и материалы, среди кранов выделяют плавучие, летающие и краны для укладки труб.

Рабочими органами у кранов выступают устройства по захвату грузов. Они подразделяются на те, что созданы для грузов штучных и для групповых грузов (траверсы, крюки, захваты). Также кран может быть оборудован емкостями для размещения грузов (бадьи, ковши, грейферы).

Рабочие органы строительных кранов подразделяются на два вида:

  1. Те, которые представляют собой грузозахватные устройства и, чаще всего, являются постоянной составляющей машины. Основным рабочим органом крана является крюк, на который подвешивается груз либо непосредственно, либо при помощи стропов. Крюк должен соответствовать стандартам и может одно или двурогим, а его размер соответствует максимальной грузоподъемности крана;
  2. Те, которые подвешиваются к грузозахватным устройствам машины (ее оснастке) дополнительно. Это могут быть грузы или емкости с грузами, которые подвешивают к крюкам или скобам, используя при этом цепные или канатные стропы, а также траверс.