Безопасность Аэропортов — защита периметров
В системе авиационной безопасности особое место занимает защита аэродромных сооружений: взлетно-посадочных полос, стоянок, перронов, радиотехнических и навигационных комплексов.
Эта особенность заключается в том, что здесь переплетаются проблемы безопасности полетов, терроризма, краж, вандализма.
Все, кто занимался вопросами авиационной безопасности, прекрасно понимают насколько опасно появление людей, животных, автотранспорта на взлетно-посадочной полосе. Также известны многие случаи вандализма, разукомплектования, краж авиационной техники, приводных станций, навигационного оборудования.
Гражданская авиация в свое время очень много сделала для борьбы с захватом воздушных судов. Но работа шла в направлении развития специального контроля пассажиров и борьбы с захватами судов в воздухе. А самолеты крайне доступны со стороны открытого пространства аэродромов и это в условиях активизации преступных формирований, усиления их организационных начал, роста технической оснащенности создает реальную угрозу захвата судов на стоянках при подготовке к вылету.
Следует отметить, что специалисты давно знакомы с этими проблемами и предпринимали определенные меры для их решения. Строились заборы вокруг аэродромов, использовалась вооруженная охрана, но значительная протяженность периметров, сложность конфигурации, рельефа крайне затрудняли эту работу. И на сегодняшний день более или менее эффективно решена только проблема доступа животных на взлетно-посадочные полосы. Для людей существующие ограждения серьезного препятствия не представляют.
Поэтому требуется новый, современный подход, основанный на сложившихся в последние годы в мировой практике технологиях безопасности, базирующихся на сочетании физических препятствий, средств обнаружения и сил реагирования.
В классическом виде это выражается следующей, достаточно простой формулой: время подхода нарушителя к защищаемому объекту должно быть более или равно времени прибытия сил реагирования. Для этого сигнальные системы должны обнаружить нарушителя как можно раньше и точнее, а время на преодоление физических препятствий должно быть как можно больше. Соответственно должна обеспечиваться высокая боеготовность сил реагирования и мобильность средств доставки их к месту нарушения.
Для замедления проникновения нарушителя лучшим вариантом защиты периметра бесспорно является заграждение из колюче-режущей спирали Егоза ТУ У 28.7-21804553-001:2009 изготовленной из колючей ленты Егоза-Супер ТУ У 28.7-21804553-002:2009. Данное заграждение усиленной конструкции разработано нашим предприятием для защиты периметров объектов, требующих особой, повышенной безопасности, каким являются и аэропорты.