Новые технологии в дорожном строительстве


Новые технологии в дорожном строительствеОграниченные сроки выполнения технологических операций по возведению земполотна при отрицательной температуре потребовало применения новых, прогрессивных технологий работы с грунтом. Его уплотнение на объектах Центродорстроя производится высокопроизводительными вибрационными гладковальцовыми и кулачковыми катками Bomag, Hamm.

Необходимое количество проходов катка по одному следу, толщина уплотняемого слоя, скорость движения катка, конфигурация наружной поверхности вальца (гладковальцовые, кулачковые) отрабатываются и назначаются в ходе пробного уплотнения на пионерном участке. При оптимальной скорости движения 1,5-2,5 м/час катки обеспечивают уплотнение песчаных грунтов толщиной слоя 0,7-1,2 м за 4-6 проходов по одному следу и за 6-10 проходов глинистых и суглинистых грунтов толщиной слоя 0,5-0,6 м.

Для обеспечения стабильности и устойчивости насыпи применяется комплекс конструктивных мероприятий и решений:

1) рабочая отметка насыпи (высота земляного полотна), при минимальном значении которой применяется золоматериал, для первого и второго типов местности по характеру и степени увлажнения должна быть >2 м, для третьего типа — >2,5 м;

2) устройство дренирующего слоя из песка в основании насыпи;

3) верхняя часть насыпи, входящая в рабочий слой, выполняется из дренирующего грунта;

4) устройство защитного слоя на откосах насыпи;

5) укрепление обочин земляного полотна и обеспечение водоотвода;

6) применение отходов ТЭЦ для сооружения земляного полотна дает значительный экономический эффект без снижения темпов строительства и решает проблемы экологии.

Для обеспечения несущей способности земляного полотна на участках слабого естественного основания в зависимости от состояния грунта и требуемой прочности в “Центродорстрое” широко используются геотекстильные материалы Hate, Typar, Hatelit и отечественный Дорнит.

Они применяются также при устройстве конструктивных прослоек в рабочем слое земляного полотна и в конструктивном слое дорожной одежды в качестве дренирующей прослойки, служат капилляропрерывающим слоем для защиты конструктивного слоя дорожной одежды от увлажнения снизу, используются как фильтры против заиливания при устройстве дополнительного слоя основания из песка, дренажей мелкого и глубокого заложения.